alexey a.s. (stpneuma) wrote,
alexey a.s.
stpneuma

Жалобщик

Иеродьякон Сергий почти месяц до, и уже неделю после приезда страдал головными болями. Он бы и не приехал с такой болезнью, если бы не призыв секретаря епархии бросать все дела и срочно ехать к владыке, решать вопрос с запретом.
Приехать-то он приехал, но вот вопрос решаться не торопился.
Написав покаянное письмо и подтвердив документально, что прошедший год вне епархии дьякон послушался на клиросных послушаниях.
Тем не менее, несмотря на это, владыка не принимал дьякона а лишь через третьих лиц передал ему свое решение: год в трудниках, потом посмотрим. Причем год без клироса и участия в богослужении.
Всё это было бы и ничего, если бы не ужасные головные боли по ночам. И вот как-то раз ночью проснулся дьякон от сильной головной боли, выпил таблетку обезболивающего и поставил чайник кипятиться. От боли он начал метаться то на улицу, то по келье, запил горячей водой таблетку и только примерно через час его отпустило.
И такие боли были практически ежедневны. О чем и сообщал дьякон всем вышестоящим лицам: наместнику, эконому и секретарю. Однако ж, те словно и не слышали.
Наутро, один из сокелейников Сергия пожаловался наместнику с такими примерно словами: "Сергий всю ночь мучился с больной головой, ходил, чайник ставил, так что и я спать не мог"...

Вечером наместник предъявляет эту претензию Сергию. Он не предлагал обратиться к врачу, не интересовался здоровьем, и вообще не был обеспокоен его состоянием. Он лишь сказал:
- У нас нет возможности дать тебе отдельную келью, чтобы ты никому не мешал...
То есть, прости Сережа, метаться с твоей головой ты должен потише, а так нам нет никакого дела до нее... Ну это ли не демоноподобие? Или это истинное монашеское смирение и любовь?..
Что оставалось делать? Просто каждый раз вызывать скорую помощь. Тут наместник просто заткнул бы свой рот и обосрался бы. Потому что факт скорой уж не вытащишь из дела.
Владыка так и не принимал дьякона. На жалобы о болях, передаваемых преосвященному секретаршей, епископ отвечал: "пусть лечится". И всё.
Иеродьякон не стал дольше ждать. Он написал прошение на отъезд с целью вылечиться от недуга, и прошение за штат епархии. И уехал.
Обследование и лечение ему предложили оплатить совершенно чужие люди, просто из христианского сочувствия.
Как после этого можно было вернуться в епархию, где клирика просто оставили без помощи с опасной болезнью. С точки зрения мирского эта статья 125-я звучит как: "Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние".

Не думайте, что это в суд. Просто можно ли жить с этим братством вкупе?

И что стоит сан, данный такими архиереями? Есть ли у него цена? А вообще признается ли он действительным?
Tags: #болезнь, #епископ, #жалоба, #монастырь, #наместник, #опасность, #сан, #скорая
Subscribe
promo stpneuma may 6, 16:32 8
Buy for 10 tokens
Депрессия и уныние, переходящие иногда во внутреннюю агонию души. Абсолютная безнадега. Если кто бы меня спросил: "какие у тебя планы в жизни, чего хочешь достичь?", я бы скорее всего не дал бы ответа. Потому что его нет. Я не знаю, чего хочу от жизни. Совершенно понятно мне, что аз есмь источник…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments