alexey a.s. (stpneuma) wrote,
alexey a.s.
stpneuma

Иоанно-Богословский монастырь - Часть 2

Начало тут

Итак, после разговора с СБ-шником я пару дней поубирал снег, потом отработал на коровнике сутки, потом застудил спину и меня поставили на послушание для немощных: возить тачку с продукцией (молочка, хлеб, квас) от производства до ларька, который находился перед воротами монастыря. В обще-то с таким послушанием можно было спокойно жить и радоваться. Занимало оно не более трех часов в день, продавщица была такая молодая девочка, с которой можно было и поговорить и кофейку жахнуть и вообще дама приятная во всех отношениях...

Два или три (не помню) раза в неделю для всех трудников были обязательны занятия по катехизации. Занятия проводил вышеупомянутый инок Афанасий. Всех сгоняли в маленький храм, рассаживались на скамеечках и первым делом практиковались в чтении на церковнославянском языке. Потом он угрюмо без всякого энтузиазма прочитывал житие текущего святого и расходились. По языку происходило так: открывали Псалтирь и каждый по очереди читал два-три предложения. Поскольку все читали из рук вон плохо (не в осуждение, а факт), только у меня чтение удавалось хорошо, то отец Афанасий без риска для себя говорил: "кто хочет попробовать себя на клиросе, то пожалуйста - можете попробовать почитать утренние правила в храме". На самом деле никто новый на клиросе ему нафик не был нужен, т.к. чтецов там как собак нерезаных, сам отец имел монополию на Полунощницу и новые конкуренты ему были вообще излишне. Я ему говорю: "Отче, ну я бы хотел". И он, зная что у меня более семи лет опыта на клиросе и регентом и чтецом и певцом каждый раз говорил: "Ну если чувствуешь себя готовым, то надо тебя послушать...".
Я ему: "так Вы послушали на занятиях";
Он: "надо чтоб отец N (тот кто отвечает за клирос) тебя послушал";
Я: "так давайте сходим к нему, пусть послушает";
Он: "ну ты еще потренируйся";
Тут что скажешь - я понял, всю систему, и видать он понял, что я понял. Потому что с этих пор он стал меня всячески, как бы сказать, изживать. Не напрямую, но цель поставил. Прекрасно понимая, что если бы я хоть раз прочитал в храме или попал бы к отцу N, то сразу бы был зачислен в штат клироса. А вот именно этого отче Афанасие не должен был допустить. И оне допустил. Я пошел сам к отцу N, разыскал его, и сказал что хотел бы читать на клиросе. К тому же, мол, и отче Афанасие говорит, что желающие могут, только надо чтобы Вы послушали. А он послал меня к Афанасию, мол, тот скажет что ты готов, тогда приходи. Круг замкнулся. Все было хуже, чем я представлял.

Я понял, что весь монастырь это клан - новые там не нужны в ином качестве, кроме как быдло-работящее. И внедриться туда так же сложно, как Иванову в компанию Каца, Шпульмана и Рабиновича. И возможно я пошел бы в бой, и рано или позно внедрился. Но уже к тому времени я не хотел. Монастырь, где рулит вообще непонятно кто, где даже власть игумена абсолютно формальна - не мой. К тому же я пока не хотел нигде бросать якорь, у меня было турне.

На исповеди вечером прихожу к духовнику и говорю про разговор с СБ-шником. Тот посмеялся и говорит: "ну... это он пошутил". Я его спрашиваю: "ну ладно я, и не такое видал. А вот представьте придет молодой неопытный, желая жития постнического и серьезно воспримет это. Это же, отец, камень духовенству в лицо - тайна исповеди. Почему вы позволяете им так себя вести?". Он ничего не сказал. Потом поговорили про баб (там на всех производствах тоже они у руля). Ну все стандартно: куда же мы без них, мужики перевелись, доверить некому.

И тут, кстати, я с ним согласился. Потому что не встретил НИ ОДНОГО мужика, которого можно было бы поставить главным, ну на пекарню хотя бы. Думаю это оттого, что при такой постанове дела, кто хоть как-то адекватен, здраво оценивает ситуацию и еще что-то может в этой жизни - там не останется... Вот такая печалька...

Коровник. Это отдельное грандиозное производство, километрах в пяти от монастыря. Голов там штук 300. Доярки мирские. От образа жизни и выпитого за эту жизнь всем им можно сниматься Баба-Ягой без грима - как есть. Прожженные, пропитые бабы. Если я выпью все, что выпил за всю жизнь, ни к одной у меня все равно не появится ни малейшего вожделения. Они зарабатывают около 12 тыщ.

Скотники либо мирские, либо трудники. При режиме сутки/трое они зарабатывают 7 тыщ. в месяц. Причем интересный факт: трудник сначала должен три месяца отхерачить бесплатно (назвать это
во Славу Божию не поднимается рука), с четвертого месяца ему (может быть) начнут платить эти семь тысяч. Причем режим у них иной: сутки коровник - сутки отсыпной - день общие послушание в монастыре - сутки коровник... и т.д. Кто может это себе представить, тот поймет что это... Работа заключается в том, что надо сутки смахивать навоз в ямку, раздавать силос (там то я спинку и надорвал). Причем к коровам на коровнике относятся гораздо лучше, чем к людям. Робу не дают. Что найдешь из той кучи рванья что там есть, то и одевай. Причем еще надо выяснить и убедиться, что это ничьё. И вот еще! В монастыре когда тебя туда "благословили" говорят: там всё дадут, не беспокойся. Постираться негде и нет возможности. Конечно за сутки можно урвать время постирать в тазике в помывочном цехе, где моют бидоны - но тогда нужно два комплекта робы, а их то и нет.

Короче я не встретил ни одного трудника, который бы работал за зарплату - просто не выдерживают. К тому же за эти месяцы накапливается усталость, раздражение и... залет по буху... Ну, тут разведут руками и скажут: "ну брат, ты сам виноват, какая тебе зарплата". Короче хотите представить ад на земле (не побоюсь сравнить) - поработайте пару месяцев там. Мне одних суток хватило. Сутки еще нормально, но работа при 1/3 выматывает.

Плюс этих скотников, усталых и раздраженных гонят на службы, уже вечером после суток и принуждают исповедаться. Из-за этого бывали срывы. Они могли огрызнуться, типа я сутки херачил - какая служба... Донос - СБ - выговор, а то и до свиданья... Я не шучу. При мне так двух человек выгнали. Они не пошли на службу вечером после суток...

Игумен не выносит решения об отчислении, это может решить отец Афанасий, причем достаточно жалобы Руслана Хусейнова (его помощника). Потом идти уже некуда. Игумен скажет: "ну раз выгнал, значит за дело, я ему доверяю". Понимаете, безграничная власть над трудниками у хмыря-алкоголика с нереализованными амбициями шестидесяти лет...

Кормят трудников плохо. Плохо. В сравнение с другими монастырями хуже всего. Это более контрастно на фоне монашеской трапезной, где изобилие, изыски, и салат с креветками.

Именно поэтому те, кто не хочет работать, кому некуда идти - всячески старается попасть туда, где вкусно кормят. Это трудно. Трудно, но можно...

В третьей части будет про службы, и как попасть в монашескую трапезу. Спасибо за внимание.
Tags: #житие, #иоанно-богословский, #монастырь, #монашество, #обзор, #прелесть, #рецензия, #рязань
Subscribe
promo stpneuma october 14, 22:56 Leave a comment
Buy for 10 tokens
В честь праздника Покрова, с которым автор и поздравляет всех своих читателей, захотелось чего то светлого и чистого. Однажды, во время последствий очередного трэша в 2011 году, занес автора Господь в один монастырь Новосибирской епархии, Обитель была строящаяся, и практически еще не обжитая. Из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments