alexey s.a. (stpneuma) wrote,
alexey s.a.
stpneuma

Иоанно-Богословский монастырь (Рязанская обл.)

Паки и паки: нижеописанное только моё, и ничье иное. Если Вы думаете, что я не прав - приглашаю ознакомиться с заглавным постом блога. Спасибо.

Забегая вперед: это единственный монастырь, откуда меня выгнали через десять примерно дней, дав 150 (СТО ПЯТЬДЕСЯТ) рублей на дорогу, без права на реабилитацию. Хотя скажу вам честно, если бы не выгнали, то через два-три дня я бы ушёл сам... Так что Слава Богу!..

Эту обитель мне настойчиво порекомендовали, как высокодуховную, отцов еённых как очень духоносных, а игумена чуть ли святым человеком. Причем брат, который мне давал такую рекомендацию, имел телефон игумена - отца Исаакия, с которым я созвонился и получил благословение приехать. Как раз я уже собирался стартовать с Пешношей, ибо после проведенных сорока дней там я понял, что надо валить, ибо идея себя исчерпала... Отработав последнюю смену и сутки проваляв дурака в праздности, имея благословение как на отъезд, так и на приезд, и немного командировочных личных средств и выданных мне с благословением на отъезд, отбыл я в первопрестольную. Оттуда экспрессом до Рязани. Там на автобусе доехал до монастыря, подробностей не помню, потому что всё гладко и ровно прошло с дорогой...

Приехал уже вечером, шла служба. Пошел к игумену, который исповедовал. Доложился о прибытии, он меня поздравил с приездом и сказал, что после службы трапеза и потом меня заселят. Оттрапезничали с креветками. Кстати, пост про салат с креветками написан именно по мотивам жития этого монастыря. И вот два раза по приезду мне довелось откушать там, в монашеско-элитной трапезной... Потом я стал кушать в труднической трапезной, но поскольку к жрачке я более-менее равнодушен, то и описание всех трапезных дел исключительно для полноты картины, а не по страсти.

Первые два дня я убирал снег. Потом меня попросили сутки отработать на ферме. Потом я стал возить тележку с молочки и пекарни в ларек у ворот монастыря. Еще по мелочи, ходил набирать в мешки размол для скотины. Два раза читал жития святых на трапезной. Собственно, по работе не перетрудился, на коровнике застудил спину, но там я сам виноват, а в целом не тяжело... Т.е. по послушанию претензий нет.

А в остальном уже сложнее было для меня. Хотя есть в обители братья, которые нашли там себе пристанище и успешно подвизаются, и я очень за них рад искренно и нелицемерно...

Но я в двух словах охарактеризовать эту обитель могу как: ДОМ ПРЕЛЕСТИ...

Начнем с игумена: это очарованный нарцисс, с синдромом самолюбования и глубочайшей прелести. Если я правильно понял, он никоим образом не рулит ни деньгами ни кадрами. Ему дают посох, одевают и говорят: служи батюшка, это твоё дело, а уж с денюшкой и остальным мы как-нибудь сами разберемся. И все духовенство примерно на тех же правах, хотя не исключаю, что есть "серые кардиналы", реальные тайные управленцы. Может это моё субъективное видение, вполне...

Но это всё впереди. По приезду, после ужина, меня заселили в "келью общего режима", т.е. для паломников, а наутро сказали, что необходимо пройти собеседование с начальником службы безопасности и комендантом.

Комендант это такой еврейчик, инок Афанасий, лет за шестьдесят ему, судя по манерам алкаш с претензией, чувством неполноценности и нереализованного любоначалия. В замах у него мальчишечка Ростислав (Руслан), чеченец лет 25, по фамилии Хусейнов. По всей видимости ходящий под условным сроком и взятый на поруки монастырем. Во всяком случае с законом у мальчонки проблемы есть, и видать потому-то руководство его выбрало "красным комиссаром", что не сбежать ему было т.к. на поруках, и если что менты закроют его...

Начбез это вообще отмороженный тип, уволенный откуда-то с органов. Тоже понтов там на три мамонта. Стал спрашивать про то, да сё. В душу залазил. Рядышком его помощник, пацан лет 30, чё-то тоже спрашивал. Если честно, я ему на некоторые вопросы говорил, что отвечать не буду, он как-то так качал головой и говорил: "ну как хочешь...". С намеком, типа, что твоя судьба в моих руках. Говорил он еще, что у нас тут очень серьезный монастырь, живем по афонскому уставу, и абы кого не берем. Но я-то уже знал, что берут всех подряд, ибо халявных работников, если начнешь еще отбирать, вообще хрен кто будет работать.

Скажу честно, уже во время собеседования мне так хотелось послать их нахуй в самом прямом смысле слова, просто меня уже предупредили, что они там на головку немножко вай-вай, надо потерпеть.

И самый шедевр был в конце собеседования. Это бесподобно и, наверное, неповторимо. Мне было велено в течение трех дней сходить на исповедь и, начбез добавил с ОЧЕНЬ серьезной такой заточкой (как Задорнов скажу, сядьте, чоб не упасть):
"учти, самое страшное за что мы не прощаем - это враньё. Если то, что ты нам рассказал, не совпадет с тем, что ты скажешь на исповеди - пеняй на себя..."

Я передал его слова дословно.
А про себя подумал: "это ведь уже реальный пипец, товарищи... и судя по морде - он серьезно"...

Продолжение тут
Tags: #житие, #иоанно-богословский, #монастырь, #монашество, #обзор, #прелесть, #рецензия, #рязань
Subscribe
promo stpneuma december 17, 20:56 1
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаю желающих к со-авторству. Мне нужны сюжеты. Потому что свой запас я почти исчерпал. Схема простая: вы мне в двух словах сюжет истории в свободной форме. Я пишу на основе его рассказ в своем изложении. Возможны другие варианты со-авторства. Пишите в личку, а лучше на мыло:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments